alchemist написал(а):Применительно к тренировкам любой занимающийся, это исследователь. Если нет, то, вероятно он сам не слишком понимает, что делает и есть ли вообще какой-либо смысл в его телодвижениях.
На начальном этапе ученик получает необходимую информацию из вне, связывает ее с имеющимся опытом.
Далее он старается применить полученную информацию на практике, в результате чего получает новый опыт.
Используя новый опыт на практике, ученик изменяет себя и получает знание (собственное, а не дублирует чужое, которое, скорее всего, до конца и не понимает).
Имея знание, человек получает право преподавать его другим людям (а не просто транслировать чужие достижения).
В зале можно исследовать все, что имеет отношение к практике, и то, что можно смоделировать в зале.
Качество исследования зависит от жизненного опыта, интереса, навыков сосредоточения на решении задачи, благоприятных обстоятельств и еще приблизительно миллиона факторов 
Получается ты в общих чертах описал процесс передачи знаний от учителя ученику. То, как он устроен в боевых искусствах. [ученик получает информацию –> пытается применить на практике -> получает опыт -> получает знание -> пердает это знание следующему]
Сначала ты получаешь информацию - то есть знания, которые ты не можешь применить. Знания о том, как тебе лучше защищать себя, к примеру. Почему ты не можешь их применить сразу? Потому что мне нужно их сначала усвоить. А что я делаю, когда усваиваю знания? Что собственно означает это “усваиваю”?
Вот возьмем в самом простом случае – мне нужно научиться бить прямой удар кулаком. Я пробую делать его, а рука моя летит неровно, удар четким не получается. Таким ударом не ударишь сильно, только смажешь, сопли вытрешь противнику. Что же делать? Мне нужно получить такой же удар, четкий и сильный как у тренера или учителя. Как я могу этого добиться? Самый очевидный ответ, который приходит в голову - отрабатывая удар.
А что собственно значит это “отрабатывая”? Вот я отрабатываю: повторяю и повторяю удар раз за разом и постепенно он начинает у меня получаться, постепенно он становится четким и сильным. Но дело явно не в самом повторении, потому что если бы лишь повторение приносило освоение удара, то повторив удар раз 100 000 я бы его точно освоил. Дело в том, что я делаю, когда выполняю и выполняю удар. Первое, что мне замечается в этом – то, что я корректирую свою руку. Я пробую одним образом – рука летит не совсем так, я пробую другим образом запустить руку – рука летит по другому, но опять не так. Вот я запустил – и рука сделала четкий и точный удар. В следующий раз я пытаюсь это повторить. Но что изменилось во мне когда я освоил удар?
Как видно “простой удар рукой” мне пока не по зубам. Я не могу пока понять и увидеть, как происходит освоение новых движений. А ведь меду прочим, осваивая любое новое движение, мы занимаемся как раз тем же самым, чем занимались в самом раннем детстве, учась ходить. Ноги точно также не слушались как рука, и в принципе также мы пробовали управлять телом так, чтобы оно слушалось. И добились в этом значительных успехов - наше тело почти не падает, когда ходит.
Ну да бог с ним с ударом кулаком, это определнно тема отдельного исследования, для которого нужно будет наблюдать за собой – что же я действительно делаю, когда осваиваю новые движения. И я ли осваиваю? Или оно само освавается? (Но хочу заметить вот ещё что: если дело не в повторении, то рассмотрев в себе то, что “осваивает” движения, я определенно должен научиться осваивать их быстрее чем обычно, мне так кажется.)
Я же хотел прояснить для себя как я “усваиваю” знания, что происходит когда я их усваиваю?
Так, времени сегодня больше нет. Продолжу потом.
Но хочу заметить вот что. Alshemist, ты назвал тему исследования “процесс исследования”, но написал по сути про “процесс передачи знаний”. Конечно, при передаче знаний мы определенно исследуем, но передача знаний не составляет суть исследования. Рассмотрев, прояснив что происходит при передаче знаний, мы можем выделить в нем что относится к исследованию, а что нет, тем самым очистив понятие “исследования” от того, чем оно не является.
Я попробовал прояснить что же происходит при передаче знаний, и через это выйти на исследование, на то, что же мы делаем, когда исследуем, но не успел. Я попробую продолжить в следующий раз.
Нужно также будет определиться с теми целями, которые мы ставим перед этим исследованием. Что должно стать итогом этого исследования?